Начало
  Предисловие
  Книги о Ралионе
  Энциклопедия Ралиона
  Подробности

Каталог заметок

Реклама для вашего продукта или услуги

Сайт: www.mosreklama.net

Последний аргумент Ивана Федорова

Однако во всех вновь присоединенных тогда землях было построено не более 200 церквей. Если считать, что в те времена в каждой сельской церкви должно было иметься не менее восьми различных богослужебных книг, то общую потребность в разных книгах можно определить в 2-2,5 тыс. экз. Такое количество тогдашние мастерские переписчиков были в состоянии изготовить в непродолжительный срок, тем более, что церкви эти строились не сразу. По монастырям и церквам шел усиленный сбор книг для новопросвещенной Казани и других присоединенных городов.

Последний аргумент Ивана Федорова заслуживает большего внимания. Книги, действительно, были вконец испорчены от преписующих, многочисленные умельцы, в погоне за скорым заработком, вместо Европа -писали утроба, вместо громада - грамота, вместо нога - ноготь, а те, кто впоследствии переписывал такие книги, повторял описки, добавляя и свои.

Приехавший в Москву в 1518 г. византийский богослов Максим Грек ужаснулся, увидев, насколько в течение 500 лет текст русских канонических книг изменился по сравнению с их греческими и древнееврейскими оригиналами. Опаснее же всего для церкви было то, что ее раздирала внутренняя борьба, за догматическими спорами церковников крылись острейшие социальные противоречия. Противники в полемических целях использовали малейшие разночтения в тексте священных книг. Введением официального книгопечатания московские власти надеялись, во-первых, установить контроль за тематикой и единообразием обращавшихся книг, во-вторых, не допустить, чтобы русское книгопечатание возникло стихийно в иноверческих или еретических руках. Несмотря на огромное культурное значение, московское книгопечатание XVI-XVII вв. использовалось правящими кругами как орудие политического и духовного гнета.

Если у вас есть товар или услуга, которую вы хотите успешно продавать, вам стоит дать рекламу, чтобы познакомить потенциального покупателя с ней. Лучше всех организует рекламу для вашего предприятия компания MED’OR, которая уже завоевала уважение российских предпринимателей за высокое качество работы и лояльное отношению к клиенту. Рекламное агентство MED’OR может предложить размещение рекламы в лифтах и индексах, организацию безадресной почтовой рассылки и многое другое, что способствует популяризации вашего товара или услуги на российском рынке.