Начало
  Предисловие
  Книги о Ралионе
  Энциклопедия Ралиона
  Подробности

Каталог заметок

Телевизоры с диагональю 50

Сайт: www.euromaxx.ru

Издательство лубочных книжек

В книгопроизводстве и книжной торговле России, так же как и в других отраслях народного хозяйства, происходило слияние банковского, промышленного и торгового капитала. Банки покупали значительные доли пакетов акций монополистических издательских и книготорговых фирм, открывали им кредит на печатание многотиражных изданий, требовавших крупных предварительных расходов на бумагу, типографские работы и т. д., поддерживали их в конкурентной борьбе. Так, И. Д. Сытин при поддержке Русско-азиатского банка скупил акции Т-ва А. Ф. Маркса, выплатив потом банку 15% комиссионного вознаграждения. Издательство лубочных книжек Торговый дом Е. И. Коноваловой, пытаясь конкурировать с Т-вом И. Д. Сытина, понизило среднюю цену изданий до 3,6 к. за экземпляр. Тогда И. Д. Сытин, получив крупный заем в банке, снизил цену своих книжек до 2,9 к., стал продавать их в убыток, ниже себестоимости. Е. И. Коновалова обанкротилась. И. Д. Сытин купил ее предприятия и, сделавшись крупнейшим в России издателем лубочной литературы, устанавливал выгодные для себя цены.

Подобным же образом Т-во И. Д. Сытина поглотило несколько других больших фирм и к 1915 г. имело оборотный капитал 13 млн. р., став крупнейшей книгоиздательской и книготорговой монополией не только России, но и всего мира.

Контрольным пакетом акций Т-ва А. С. Суворина Новое время владел Волжско-Камский банк. К тому времени банки начали организовывать собственные издательства, чтобы забирать себе всю прибыль целиком. Так поступил, например, миллионер банкир П. П. Рябу-шииский, финансировавший многих русских издателей и организовавший в 1906 г. собственное книгоиздательство.

Всего несколько десятилетий назад цветной телевизор был редкостью, у большинства людей стояли старые черно-белые модели, которые, для того, чтобы они нормально показывали, нужно было изрядно поколотить кулаком. Сегодня в отношении телевизоров люди стали гораздо более требовательными. Экран телевизора теперь должен быть большим, чем больше, тем лучше. Наши телевизоры диагональ 50 удовлетворят требования даже самых взыскательных покупателей.