Начало
  Предисловие
  Книги о Ралионе
  Энциклопедия Ралиона
  Подробности

Каталог заметок

Планируете купить телевизор?

Сайт: tolkotv.ru

Любопытны качества

М. О. Вольф заимствовал многое из опыта демократической книжной торговли. В его магазинах продавцы, имевшие образование не ниже гимназического, следили за библиографией, были в курсе новостей науки, литературы. Магазины М. О. Вольфа служили хорошей школой продавцов. Для книгопродавца недостаточно подать с полки книгу, на которую прямо указывает покупатель, - любил говорить он своим ученикам. - Нужно уметь заинтересовать покупателя и другими книгами, которые могут представлять для него интерес.

Любопытны качества, которые хотела видеть фирма у своих продавцов. Они так сформулированы в объявлении: Книжные магазины Т-ва М. О. Вольф ищут приказчиков. Требования: 1) знание книги; 2) хороший почерк; 3) сообразительность; 4) умение продавать; 5) любезность с покупателями.

М. О. Вольф был типичным предпринимателем эпохи молодого капитализма, когда капитализм охотно идет на прогрессивные нововведения. Вместе с тем он пользовался назойливой саморекламой, разорял мелких книготорговцев, играл на повышении и понижении цен на книги.

Отделение книгоиздательства от книжной торговли в царской России не состоялось. Каждый издатель в пылу конкуренции заводил свой магазин, каждый даже мелкий книготорговец старался издавать доходные книги.

Богатые фирмы типа Вольфа стремились к полной универсализации, чтобы покупатель в их магазинах мог найти все. В погоне за масштабными тиражами они не скупились на расходы. В случае ошибочно определенных тиражей и уничтожения излишков, они все равно выигрывали на общем повышении валового товарооборота. Менее сильные предприниматели, наоборот, специализировали свои фирмы, стремясь сосредоточить усилия на работе с узкой социальной группой потребителей, точнее определять специфику ее запросов, свести к минимуму непроизводительные затраты. Такие книготорговцы обзаводились постоянными покупателями, переписывались с ними, вели учет их интересов. Ради рекламы они иногда давали своим магазинам или фирмам названия, указывающие на их специализацию: Правоведение, Школьное дело, Деревня и т. д.

Планируете приобрести новый телевизор, чтобы проводить вечера в кругу своих близких за просмотром фильмов и увлекательных телепередач, или вам нужно купить телевизор для кухни – компактный и недорогой, а ,может, Вы подыскиваете домашний кинотеатр, чтобы наслаждаться просмотром мировых кинопремьер в уютной домашней обстановке? Вам поможет Интернет магазин телевизоров, с помощью которого Вы всегда сможете удачно и выгодно купить любой интересующий Вас телевизор.